Информационный портал поселка ПинчугиВоскресенье, 12.05.2024, 00:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [14]
Новости от "Ангарской правды" [12]
Все или многое из жизни замечательных людей и самой жизни Богучанского района.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244

Главная » Статьи » Мои статьи

История Пинчугского леспромхоза.

 

Три века простояла на берегах Ангары деревня Пинчуга. Но вот Красноярский строительный трест в начале 1955 года выделил денежные средства в количестве 320 тысяч (в новых деньгах  32 тысячи) на начало строительства Пинчугскогостройучастка.

В сентябре 1955года здесь появились первые строители. Строительная бригада состояла из 25 человек. Возглавлял бригаду Якутис Статислав Викторович.

  «В трудных условиях начинали строить мы наш поселок. Не хватало рабочих, техники, негде было жить строителям» - говорит Якутис С.В.

 

   Жители в поселке в это время было не более 40 человек. Большая часть из них жила в деревне. Несмотря на трудности рабочих трудились хорошо. Планировку и раскорчевку для первых домиков делали бульдозеристы- трактористы Толстых Алексей и Привалихин Константин (из д. Пинчуги). Хорошо трудились на стройке Кондратьев Борис, Рукосуев Н.Г., Логинов Дмитрий, Турчанович Леонид и многие другие.

   Первый дом в поселке был построен в конце сентября в 1955  г., Сейчас он находится по улице Набережной 2 (проживают в нем Семья Брюхановых и Романовых). К концу 1955 года было построено еще два дома, которые были поставлены в один ряд с первым. Затем был построен большой барак под общежитие рабочих  (на улице Набережной на против конторы химлесхоза).

   Интересный момент застройки. Домики собирались из деревянных щитов, между которых засыпали опилки,  рассчитаны были на две семьи. Но из-за нехватки жилья в них поселялись и по 4семьи. Отчего квартиры  назывались четвертушками.

 

Весной  1956 году развернулось строительство улицы Набережной и Ленина (часть улицы от хлебного ларька до  ручья Качи).

   В 1956 году было открыто плотбище,  которое относилось к Артюгинскому лесопункту (начальник Щевелев). План заготовки 12 тыс. кубометров. Валка леса велась вручную (топором и поперечной пилой). Вывозили лес лошадьми. На валке и вывозке трудились в основном рабочие из деревни Пинчуги. Особенно отличались возчики Толстых Григорий Васильевич, Макаров В. Н. и другие. Первый нижний склад был там, где построены дома Якутис С. В., Юрко и Пилипенко.

   

Первые проекты Пинчугского и Манзенского леспромхозов были разработаны на вывозку леса по узколинейным железным дорогам.

    На Ангару были доставлены узколинейные паровозы чехословацкого производства, вагоны узкой колеи. В Пинчуге была построена узкоколейка до лесосеки. Вся ремонтно - эксплуатационная база рассчитана на железную дорогу.

     Но эта технология вывозки леса в нашем районе не прижилась. А паровозы и вагоны еще долго стояли на складах Пинчуги и потихоньку развинчивались на запасные части, винты и гайки.   

 

Первые детсадовцы п Пинчуги.

 

 

 

 В1956 году открывается детский сад (В доме по Ангарской улице, где был продуктовый магазин). В детский сад было принято 30 человек. Заведующей детсада работала Якутис Валентина Яковлевна, которая проявила и немало энергии  и сил, чтобы создать нормальные условия для маленьких жителей.

 

В 1956 году открыты ясли  и начальная школа (барак № Заведовала школой Безруких Харитинья Ивановна. А в 1957–58 учебном году открылась семилетняя школа.  В 1958 году открывается Пинчугский лесопункт (начальник Т.Сенник). Увеличен план лесозаготовок до 30 тысяч кубометров. Число рабочих возросло до 150 человек.

     Как самостоятельное предприятие ЛПХ оформился в 1961 году.  В него входили 3 лесопункта: Пинчугский, Ярковский и Красногорский. Каждый лесопункт занимался всем лесозаготовочным процессом, начиная с валки леса и заканчивая оплавом. Теперь лес валили бензопилами, появились трелевочные тракторы, погрузка проводилась пакетными способом, а вывозился лес автомашинами ЗИЛ – 164.

  С1967 по1970 начали происходить изменения, прибывала новая техника – поэтому организован транспортный цех. Лес уже вывозили автомашинами МАЗ – 501.

 

 

  А в 1970 года лес стали вывозить КрАЗами в 255 лошадиных сил. А в 1971 году наш ЛПХ стал полигоном испытания и внедрения новейшей техники всего комбината «Богучанлес» и даже для «Красноярсклеспрома». Почему наш? Потому что Пинчугский ЛПХ всегда больше всех заготавливал древесины. Поступают бесчекерные и валочные машины, заменившие бензопилы. За короткий срок выполнен огромный объем строительно – монтажных робот. Построена первая на Ангаре берегоукрепительная стенка собственной конструкции, с применением местных материалов.

 Непосредственно  на стенке размещался нижний склад леспромхоза с многочисленными механизмами, полуавтоматическими линиями, подкрановыми путями и двигающимися по ним башенными кранами.

Нижний склад становился крупным промышленным звеном в цикле заготовки и первичной переработки древесины.

Но настоящая слава пришла в Пинчугский ЛПХ, когда Фарид Тахавиевич Тахавиев организовал в нашем леспромхозе первую укрупненную бригаду.

Фарид Тахавиевич Тахавиев родился 1 ноября 1930 года в селе Верхний Куюк Татарской АССР. После 3-х летней службы в армии 16 лет работает трактористом в Укарском леспромхозе. 5 февраля 1970 года, был принят на работу трактористом верхнего склада Красногорского лесопункта Пинчугского леспромхоза, да так до самой пенсии все в том же леспромхозе и проработал. Свою работу он начал на трелевке трактористом Т – 100. Уже тогда его малокомплекская бригада показала небывалые для Богучанского района результаты.

      

В 1972 года его бригада объединилась с малокомплекской Е.Ватрушкина, возглавил ее Тахавиев. Бригада стала работать в 2 смены. В марте 1974 года Пинчугскому ЛПХ было вручено знамя. Но Тахавиев на этом не успокоился, его бригада была в постоянном поиске новых форм организации труда.

     

 

И в конце концов в результате поисков пришли к идее укрупненных бригад. Не все складывалось гладко, было много оппонентов у этой формы работы. Но таховиевцы. Выстояли – (это Павел Оборин, Иван Павлов, Сергей Хабаров, Василий Ткач, Яков Долгаков, Виктор Швецов, Владимир Дягилев и др.)

      

«Звездный час» бригады наступил в 1980 году, когда Тахавиеву было присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением золотой медали и ордена Ленина. Орденами и медалями награждены и члены бригады: Яков Семенович Долгаков, Василий Васильевич Казаков, Сергей Павлович Хабаров, Владимир Анатольевич Исмагилов, Николай Алексеевич Лобанов. Вслед за Тахавиевым организовал такую бригаду и Ружилов Анатолий Никифорович. К нему ушли Василий Казаков, Николай Шаманов, Иван Кудряшов и другие.

       Анатолий Ружилов, так же как и Тахавиев награжден золотой медалью и орденами.

       Первый укрупненный экипаж водителей лесовозов не только в нашем ЛПХ, но и во всей стране был создан по инициативе М. И. Шабалина. Состоял он из 15 человек. Этот почин заинтересовал многих водителей.

 Вскоре появился еще один укрупненный экипаж из 15 человек под руководством Николая Сергеевича Шарнина.

       Затем были организованы экипажи И. П. Шишкина, П. П. Подоплелова, И. П. Егорова. Все эти, но соревновались друг с другом, а это было стимулом хорошей работы.

               

 

         

Категория: Мои статьи | Добавил: Pinchyga (23.06.2007) | Автор: Сергей
Просмотров: 2334 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 абдулла  
0
Хотим узнать где наш односельчан Тахавиев Фарид. Жив ли? Ждём ответа.
Ответ: Здравтвуйте! Тахавиева Фарида, уже давно нет в живых Но в богучанах живет его дочь Таисия. Мы сней общаемся. если интересуют подробности я завтра ей позвоню и узнаю!
Сергей

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz